Peugeot 308: сибирские похождения русских французов. Часть 2

10.06.2010 в Путешествия 801. 1

…Рядом с этим забытым Богом постом, красовалась гора отечественных мотоциклов. Конкретная гора, метров 10 в высоту. Как только я высунулся в окно с фотоаппаратом – лейтенант тут же замахал нам палочкой….

Тулун – Красноярск. Две беды — …

— Дальше дороги не будет почти до Красноярска! – заботливо предупредил нас Олег Завьялов.

А вам слабо? Гонки на на гравии...

В отличие от всех нас, он ехал в обе стороны маршрута Москва – Иркутск — Москва. Являясь одним из организаторов, Олег умудрился отметить в пробеге свой день рожденья, и теперь, на правах аксакала, рассказывал нам о нюансах перегона:

— Старайтесь ехать по одному – иначе побьете друг другу стекла.

Успокоил. Это мы и без него знали. Перегон, длинною в 650 км, проходит практически при полном отсутствии асфальта. То есть он там есть, но очень теоретически, и весьма эпизодически.

Осталось совсем чуть-чуть

Первые 50 км, после того как закончилось покрытие, ехали часа два. Можно было ехать и быстрее, если бы мы решили, что колеса машине не нужны. Кстати о колесах. В багажнике каждого автомобиля пробега, организаторы предусмотрительно разметили два дополнительных запасных колеса. То есть колоть, резать и менять запаски, можно было трижды – не дай Бог случись, что с покрышками. Забегая вперёд скажу – не пригодились.

Пыль да туман

Проехали в связке двумя машинами. Расстояние держали метров в 500, да и то, пыль от впередиидущего экипажа норовила прорваться через все фильтры к нам в салон. И еще, очень не хотелось остаться без лобового стекла. Камни летели и из-под колес впередиидущей машины, и из-под встречных фур. Звук в салоне был таким, как будто десяток пьяных кузнецов, во что бы то ни стало, решили кувалдами отрихтовать днище. Экстрим блин. Сначала все это напрягало, потом жутко веселило.

— Обратите внимание, — радовался Макс, — федеральная, бля, трасса!

Главная дорога

По большому счету, всю дорогу мы занимались тем, что гадали, сколько продлиться очередной грунтовой участок (ребята, это не грунт, естественно, но чтобы было понятно, назову его так), и сколько потом удастся проехать по асфальту.

Редкие минуты хорошего асфальта

Парадокс. Те, безумно короткие кусочки дороги, на которых асфальт все-таки был, отличались удивительным качеством покрытия. Ну, европейски автобаны – ни дать, ни взять. Однако прикол в том, что обрывались такие участки настолько же неожиданно, насколько и начинались. Однажды чуть не улетели в кювет – свеженький асфальт, разметка (господи, а она-то тут откуда?!) и за очередным поворотом… Короче, тормоза в Peugeot удивительно хороши!

Новый знак: Извините, обгонять у нас не кого!

Больше всего нас радовали знаки, ограничивающие скорость движения до 70 км/час и запрещающие обгон. Причем знаки, в большинстве своем, были новенькими.

И опять началось...

Очень хотелось посмотреть на тех, для кого они предназначены. Встречные и попутные фуры на этой трассе — явление довольно редкое. Дальнобойщики, увидев наш тандем, старались уйти максимально далеко в сторону, чтобы разъехаться без последствий. Зато вокруг тайга – красотища!

— Вот на дороги у них денег нет, а на знаки раскошелились. Тут прямо у Тулуна надо ставить знак «Движение запрещено» и не морочить людям голову… — прошипела рация.

Дайте отдышаться

Вот для чего Peugeot 308 точно не предназначена, так эта для езды по таким дорогам. Единственное транспортное средство, которое могло бы ездить здесь без ущерба для себя – трактор. Но Peugeot — не трактор. Задняя подвеска грохотала так, что иногда складывалось ощущение, что колеса давно оторваны. Мы пытались глушить этот грохот музыкой. Машину было реально жалко, но вариантов объезда не было. Вообще не было никаких вариантов, кроме как доехать. Скорость в 70 км/час на асфальтовых участках трассы казалась нам скоростью света. И снова ямы, гравий, глина, песок, камни…

— Никто не поверит, что такое бывает, — восхищалась с заднего сиденья пиарщица Катя. – Вон у фуры колеса оторвались, а мы едем…

Мы не стали объяснять Кате, что мы втроем, включая вес машины, на 40 тонн полуприцепа дальнобойной фуры не тянем никак.

После очередного гавноучастка, перед другим таким же, попался пост ДПС. Мы решили, что сюда ссылают гаишников со всей страны, провинившихся до конца жизни.

— Бедненькие, ни за скорость не примут никого, ни за встречку, — жалел сотрудников Федя.

— А пусть они на земле разметку нарисуют, — подал идею Макс, — кисточкой!

Кладбище погибших мотоциклов

Рядом с постом красовалась гора отечественных мотоциклов. Конкретная гора, метров пять в высоту. Как только я высунулся в окно с фотоаппаратом – лейтенант тут же замахал нам палочкой.

— Сейчас примут нас за превышение, — не унимался Макс. – Там у них знак 5 км/час стоит. Мы почти втрое превышаем. Под лишение…

Обошлось. Отделались проверкой документов.

— Когда же у вас тут дорогу сделают? – спросил я дэпээсника.

— Вопрос не по окладу, — буднично ответил лейтенант и почему-то кивнул в сторону будки.

Словно только старшему наряда, доверили тайну, мол, только он знает, КОГДА здесь будет асфальтовая дорога. Знает, но как настоящий патриот никому не скажет до самой пенсии.

Поехали дальше. По днищу снова лупанул очередной булыжник…

И так 12 часов подряд. Иногда казалось, что мы сбились с дороги, и ползем в совершенно другом направлении.

— Блин, ну не может федеральная дорога быть такой, — настала моя очередь садиться за руль.

— Может, — настаивал Макс. – Вон указатель «Красноярск»…

— Где указатель?

— Ну вот, видишь?! Ну, кисточкой на столбе написано «Красноярск»…

Направо пойдешь...

Когда до точки прибытия оставалось километров 100, мы поняли, что больше асфальт не закончится. Федя, который ехал впереди, настолько соскучился по ровной дороге, что не отпускал педаль газа вообще. Стрелка спидометра тусовалась около числа 170.

Федор - Зоркий Глаз!

…В восемь вечера до Красноярска доехала последняя машина. За ужином все обсуждали перегон. Лица участников пробега светились от счастья – дорожный ад закончился. Дальше – легче. Каким бы плохим не был асфальт, это все-таки асфальт.

Красноярск ночью многолюден и шумен

После ужина толпой пошли гулять по городу. В двух минутах ходьбы — набережная Енисея. Уговорили охранников пустить нас на Пароход-музей «Святитель Николай». За 200 рублей нам даже провели экскурсию по легендарному плавсредству. Тут и Владимир Ильич Ленин отметился, и великий князь Николай и вроде даже Иосиф Виссарионович собирался этом пароходе на морскую прогулку. А ведь чуть не списали кораблик на металлолом…

Пасмурное настроение

Два часа мы бродили по музею, который давно уже стал новоделом. Но дух времени, знаете ли – великая вещь. Одна из кают посвящена графу Рязанову. Тому самому, который из «Юноны и Авось». Дочь губернатора Сан-Франциско Мария ждала его 35 лет, а он, кстати, умер в Красноярске от какой-то заразы (до революции в городе даже памятник ему стоял). Это я к тому, что именно в этом музее, впервые в жизни увидел подлинную фотографию это самой Марии Кончиты. Красотка! Особенно если учесть что ей на тот момент было лет 15, а графу Рязанову сороковник.

Подлинный портрет Марии Кончиты. Понимаю я графа..

Вообще девушки Красноярска нас очаровали. Мы с Юркой приставали к ним на улицах, размахивая десятирублевой купюрой, и требовали рассказать нам про мост и часовню (те самые картинки на «десятке»). Понятно, что никто ничего толком нам сказать не мог, а означенный мост виден со всех концов города и находился почти под окнами нашей гостиницы.

Знаменитый десятирублевый мост

Ночной город поражал какой-то совершенно рождественской иллюминацией, и толпами гуляющей молодежи. Они так радовались при виде нас, что можно было подумать, что только пробег тут и ждали.

По ночам в Красноярске Новый год

Утром поехали к местному дилеру. Вся мужская часть нашей банды в одно мгновенье потеряла дар речи, когда в дилерском центре увидели Юлю и Яну. Две удивительно красивых девушки, о которых мы потом вспоминали до самой Москвы, и с которыми, к своему стыду даже не успели поговорить. Мы звали их с собой, клянчили у них номера телефонов, фотографировались с ними. А они к нам по всей строгости закона – на «вы», и «хотите еще кофе?» Кофе, мы хотели значительно меньше, чем…

Обезоруживающая улыбка

Жемчужины Красноярского дилера

В ремзоне наши машины повесили на подъёмники.

— Такое впечатление, что это не наш автомобиль, — поглаживая лысину удивился Максим. – Или они нам днище поменяли…

Отмытые от пыли «Пыжики» висели на подъёмниках, а мы удивленно осматривали автомобили снизу. Все цело. Мало того – даже вмятин нет.

— Потому что это Peugeot российской сборки! – удовлетворенно суетился вокруг Костя Обухов. – Это прекрасные машины!

Осмотр днища нашего авто приятно удивил

Самый позитивный PR-директор из всех ныне здравствующих – это как раз пиарщик Peugeot — Костя. Когда этот человек спит, мы за две недели так и не поняли. Несведущему человеку может показаться, что в функциональные обязанности доктора Обухова (Костя еще и доктор наук по совместительству) входит только обязанность улыбаться и радоваться жизни. Уже позже стало понятно, что ни один момент пробега не остается без его контроля. Когда он все успевает?!

Голова доктора Обухова

Машины вымыли, заправили, и мы двинулись в сторону Новосибирска. Правда, перед этим, час покатались по городу – очень уж не хотелось уезжать… от Яны и Юли…

Мальчик, птичка не вылетит - она железная!

Продолжение следует….

P.S. По большому счету, за перегон особых событий не случилось, так что и рассказать-то нечего. Кроме, пожалуй, факта приобретения во временное пользование настоящего сибирского самогона. На кедровых орешках, все, как и должно быть. Цены коммунистические – 40 рублей за литр. Жаль только этот литр, купленный в Нижнеудинске у первого попавшегося мужика разглядывающего наши машины, оказался у него последним. Вот и берегли мы эту пластиковую бутылочку, как зеницу ока. Глаз не спускали. И днем и ночью караулили. Да так и не уберегли… Эх!

И, традиционно, много фоток…

1 ответ на Peugeot 308: сибирские похождения русских французов. Часть 2

  1. Спасибо))
    Читалось взахлеб))

    Теперь более понятен смысл пробега))

    Как всегда хочется еще :)

    [Ответить]

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *