Peugeot 308: сибирские похождения русских французов. Часть 1

08.06.2010 в Путешествия 846. 0

…А потом полыхнуло! Очередной порыв ветра в одно мгновенье поджег дерево, стоящее в 3 метрах от нас. Полыхнуло так, что мы реально испугались — сейчас вспыхнет и машина и камеры стоящие тут же, на штативах. И если существует мировой рекорд по запрыгиванию в машину вшестером, с камерами, штативами, микрофонами, фотоаппаратами и прочей репортерской фигней – то мы его побили.

И снова здравствуйте! Двухнедельный пробег на автомобилях Peugeot 308 российской сборки финишировал в воскресенье вечером на Воробьевых горах. Две недели, 10 серийных машин из стартовой партии нового калужского завода. Без специальной технической подготовки, своих ходом по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань – Уфа – Тюмень – Челябинск – Омск – Новосибирск – Красноярск – Тулун – Иркутск, и обратно. Это почти 13 000 км, если учесть все заезды в прилегающие географические достопримечательности.

Понаехали!

Я ехал из Иркутска в Москву, о чем и собираюсь вам рассказать. Сначала была идея писать с колес. Увы! Рулить, писать и спать одновременно не получалось. Пожертвовать пришлось писаниной — без вариантов. Так что наверстываю упущенное…

Иркутск. Экватор.

Прилетели в Иркутск. Вторая группа из 25 человек, которым предстояло подхватить эстафету — поменять участников пробега, которые почти доехали до Иркутска. Сказать, что мы были не в форме – не сказать ничего: когда улетали, в Москве была еще ночь, потом пятичасовой перелет, плюс еще пять часов разницы в часовых поясах… Поспать так и не удалось. В Иркутске по местному времени уже полдень и вся вновь прибывшая компания двинулась на въезд в город встречать первую команду пробега.

Едут!

Знаете что такое эйфория? Это она и была. Когда колонна, в сопровождении машин ДПС, подъехала к Иркутску, встречающие устроили овацию с пристрастием. Сначала орали от избытка эмоций, потом бросились обниматься с коллегами, не забывая на ходу фотографировать друг друга. Милиционеры, из машин сопровождения, смотрели на нас как на умалишенных. Машины припарковали тут же на обочине… федеральной трассы. В оба конца мгновенно выстоялись приличные пробки. «Москали катаются, бл*ди!» — прокомментировал кто-то из проезжающих мимо местных водителей.

- Станьте там и слушайте сюда!

Иркутск стал местом стыковки двух групп. Одни радовались, что для них все закончилось, другие, что все только начинается. Радость сначала отмечали в ресторане с романтическим названием «Грустный бульдог», потом продолжили в баре гостиницы «Интурист».

ВВ Гаврилов: - Я свое отрулил, имею право!

Все злачные заведения отеля были оккупированы автожурналистами из Москвы. Потом, делясь впечатлениями, коллеги рассказывали, что почти до утра проболтали с двумя танцовщицами стриптиза – Мартой и Пантерой (это не фамилии)…

— И как стриптиз? — поинтересовался кто-то из наших.

— А кто его видел?! Мы у них про Иркутск спрашивали…

Вывод: журналистика – это диагноз.

Абсолютная чемпионка мира Наташа и просто Юра

Утром пресс-конференция в местном дилерском центре.  Абсолютная чемпионка мира по боксу, она же Лицо марки Peugeot 308 —  Наташа Рогозина, с удовольствием давала автографы на своей только что изданной биографии «Нокаут от блондинки» и фотографировалась со всеми желающими. Потом поехали на Байкал, по дороге посетив старинную деревню-музей. Там танцы-хороводы с фольклорным коллективом, приехавшим на Lexus. Деревенское гостеприимство выдержали не все. Коллега из Питера, перепробовав «Байкала» (а как еще может называться местная водка?!) решил подышать перегаром на гуляющую тут же лошадку, при этом, для верности, держал ее за уши. В результате лошадка коллегу укусила… за руку. Легко отделался – решили мы, представив, что он, с тем же успехом, мог держать лошадь за хвост, а дуть в противоположное от носа отверстие… Байкал коллега, кажется, не запомнил – задремал…

Купание красных коней...

Потом купались в самом большом в мире пресноводном озере. Купались, надо заметить, в здравом уме и трезвой памяти, ногами отталкивая от берега льдины.

— Вообще-то у нас народ только в августе тут в воду лезет, — любуясь купальщиками, заметила продавщица сувениров. — Но вы молодцы, хоть и из Москвы.

— Кто как работает, тот так и выпивает, — логично продолжила тему вторая продавщица. – Хорошие мальчики, спортсмены наверное…

Остаток дня катались на теплоходе по Байкалу. Теплоход назывался «Бабушкин». Внучки вовсю налегали на еду и спиртное — грелись. Особо отчаянные элементы пытались поговорить с абсолютной чемпионкой мира. Наташа, тактично, но настойчиво («давайте просто отдыхать») отправляла интервьюеров обратно к столам.

Капитан женского бокса!

Апогеем стала вечерняя прогулка по городу, где мы стали свидетелями массовой драки. Кто кого бил, и за что, мы так и не поняли. Судя по выкрикам из эпицентра драки — бились местные с бурятами. Какие-то девочки бегали от одной группы дерущихся, к другой. Проезжавшие мимо велосипедисты бросали свой транспорт на обочине дороги и радостно присоединялись к происходящему. На часах было около трех ночи, а все это действо происходило прямо на проезжей части. Одинокие водители «криворуких помоек» чтобы проехать, терпеливо ждали, пока шоу закончится.

Блогер Di_Mak: пишу в ЖЖ, про шкаф пишу, между прочим...

А утром, нас ждала новость про шкаф, но это совсем другая история. Короче, праздник удался.

Я так подробно описываю иркутские приключения, потому что на этом развлекательная часть пробега закончилась. Все остальные вечера укладывались в схему «ужин-душ-кровать» с небольшими вариантами.

Иркутск – Тулун. «Нас написали!»

Долгие проводы лишние слезы. Первая группа совершенно буднично улетела в Москву, накануне устроив себе отходную в злачных заведениях иркутского «Интуриста».

Стартуем, господа журналисты!

Утром распределяли машины. Восемь из десяти с автоматом. Две «ручки» стразу застолбили. На одной в гордом одиночестве поехала девушка Аня (ну или Анна Ивановна – кому как привычнее), на другой брутальные ребята из… Не суть.

Остальные комплектации — от самой сдержанной, до самой богатой (обвесы, панорамная крыша) – надо было распределять. Хотя чего их распределять. Макс Пастушенко с Юрой (телеканал «Столица») сразу застолбили голубую Peugeot 308 с той самой панорамной крышей, предоставив остальным неубиваемый аргумент — «Нам снимать, у нас видео!!!»

Экипаж белого "Пыжика" - завтрак на траве!

Мы с Федей Казанцевым (московский корреспондент телекомпании «Ямал», он же сотрудник «Аргументов и фактов») под этим же предлогом забрали самую красивую машину — белую. Спорить никто не стал.

Перед выездом нам отгрузили целый чемодан гаджетов: видеокамера Samsung, рация, навигатор, оборудование Глонасс, беспроводные говорилки от Jabra и коммуникаторы HTC, о которых позже отдельно. Пока все это подключили, пока поставили си-би (CB — сокращение от англ. «Citizens’ Band» — «гражданский диапазон») радиостанцию (незаменимая вещь для общения с дальнобойщиками)… В машине провода, крепежи, опять провода. Одного прикуривателя явно недостаточно.

Сто верст до Зимы...

Поехали.

Памятуя, что перегон довольно короткий – всего 390 км, решили ехать, наслаждаясь жизнью. В смысле — не гнать. Там, правда, и дороги такие, что особо акселератор не утопишь, но все-таки асфальт какой-никакой. На улице палило нещадно. Жара. Самое смешное, что еще три дня назад тут шел снег, и температура на улице была 0 +2, а сейчас все 27. Вот вам и Сибирь-матушка. В этой связи, коллеги осуществлявшие переезд из Москвы в Иркутск посоветовали одеваться теплее. В результате моя сумка была набита свитерами, тулупами, куртками, шапками — ушанками. А оказывается, надо было брать шорты и шлепанцы.

От Харика и до Уяна недалеко...

По дороге ехали и вслух читали подарок – книгу Натальи Рогозиной «Нокаут от блондинки». Читали прямо по рации, веселя впереди и сзади идущие машины пробега. Сразу поясню, что веселили не факты биографии Рогозиной, а то, как написано это, поистине бессмертное, литературное произведение.

На очень посредственном асфальте, с тремя пассажирами в салоне и забитым до отказа багажником наш «Пыж», абсолютно не напрягаясь, ехал 110 – 130 км/час. Трафик позволял – одна машина на 30 км пути. До 170 разгонялись пару раз, но рискуя оставить колеса на дороге тут же сбрасывали. Однажды асфальт закончился, но через пару километров начался опять. Нас предупреждали, что такие сюрпризы будут, но не на этом перегоне. Видимо, это генеральная репетиция дороги на Красноярск. К салону привыкли как-то сразу – нам тут две недели жить. Бензин хоть и халявный, но жутко интересно — сколько его уходит. Замерили – в режиме «тапка в пол» — 9,4 л. на 100 км. Претензии были к разгону до 60 км/час и к ускорению до 120-и…Долго. Кикдаун (для придирающихся от англ. кickdown) сбрасывал передачу, взвинчивал обороты, думал несколько мгновений, а потом соглашался – ладно, мол, поехали быстрее… Все остальное пока безукоризненно – привыкаем к машинке и она привыкает к нам. По ощущениям — мы друг ругу нравимся.

Покурили однако...

Километров за 100 до Тулуна остановились снять (сфотографировать, то есть) пожар. Горел придорожный лес. Хорошо горел, сильно. Пламя высотой метров пять, на глазах поедало придорожную посадку и, заодно, сухие поляны вокруг. Видимость на дороге из-за дыма отсутствовала совсем. Потом ветер утих, пламя немного стихло, и мы позвонили в службу экстренной помощи 112:

— Тут у вас горит, 106-й км до Тулуна.

— Знаем – грустно сказал женский голос. — Не только там, но спасибо что позвонили.

Позже в новостях, по какому-то местному радио, сообщили о лесных пожарах в Иркутской области – общая площадь возгорания — 500 га. А тут еще мы со своим лесом…

Стендапчик удался!

…А потом полыхнуло! Очередной порыв ветра в одно мгновенье поджег дерево, стоящее в 3 метрах от нас. Полыхнуло так, что мы реально испугались — сейчас вспыхнет и машина и камеры стоящие тут же, на штативах. И если существует мировой рекорд по запрыгиванию в машину вшестером, с камерами, штативами, микрофонами, фотоаппаратами и прочей репортерской фигней – то мы его побили. Вот теперь едем и обсуждаем – могли бы машины загореться или нет. При этом каждый похвастался – «Я успел это снять!» Пижоны…

Никакой амаралки - одна миниралка!

До точки прибытия осталось километров тридцать. Остановились размяться. Может и не останавливались бы, но проехать мимо кафешки с гениальным названием «Вдали от жен» мы не могли. Откровенно говоря, собирались ограничиться только фотографиями на память. Но скучающие сотрудницы заведения настояли купить у них что-нибудь. Купили 200 водочки. Подарок тем, кто уже вылез из-за руля – мне и Юрке. А метров через 700, на берегу Оки сделали последнюю остановку. Перекусить.

Сухой паек, которым организаторы ежедневно снабжали нас перед каждым перегоном — это отдельная тема. Расскажу как-нибудь.

Закат на Ие

Вот погрызли, что бог послал, и на финишную прямую. Городок Тулун это такой одноэтажный населенный пункт, в живописнейшем месте Сибири. Сведений о нем не густо. Тулу́н — административный центр Тулунского района Иркутской области. Расположен на реке Ия (бассейн Ангары), в 390 км от Иркутска. Тулун переводится с бурятского как «кожаный» или «каменный» мешок, получил он это названия из-за своего расположения в изгибе реки, огибающей его как мешок. Отсюда же и пошёл герб города. Первые упоминание о Тулуне относятся к 1735 году. В 1762 году здесь прошёл Московский тракт, в 1897 году через Тулун прошла Транссибирская железная дорога. Крупный центр лесной промышленности.

На самом же деле – забытое Богом место. Местные жители радостно показывали на двери наших 308-х, со схематичным изображением маршрута: «Смотри-ка, они и нас написали, это правильно!»

Утро в Тулуне с "Казачкой Ией"

Поселились мы на берегу реки, на турбазе «Казачка Ия», в которой нас накормили королевским ужином (мясо сохатого лося божественно на вкус) и, в качестве развлечения, растопили нам настоящую русскую баню с дровами. Раскочегарив  парную до 130 градусов, после веников, ты ныряешь в ледяную Ию. Кайф! И так 5 часов подряд. При этом согреваться было чем и помимо парной. Но мы за здоровый образ жизни! Как говорят в таких случаях – вечер получился. Причем часов до 5 утра получился. Парадокс – все выспались, проснулись огурцами и, позавтракав, двинулись на Красноярск. Это почти 700 км. Но дело оказалось совсем не в расстоянии…

P.S. Петя умудрился на первом же перегоне, серьезно претендовать на звание «Мистер пробега Peugeot». Точнее «Мистер – 2000». Патрульные машинки конечно на пути попадались, но нарушать ПДД было тупо негде. Ан нет! Петю приняли за встречку???!!! Причем он сам отдал доблестным сотрудникам 2 000 рублей («ну, я им предложил – они согласились»)!!! Остальные доехали без эксцессов. Мы уповали на встречные фуры, но дальнобоев нам так и не встретилось. На вопрос: «Как обстановочка на Тулун?»? заданный по си-бишке, рация после трехминутного раздумья ответила уставшим мужским голосом: «За*бали все!»

Продолжение следует…

О фотографиях отдельно. По большому счету все, о чем я вам рассказываю надо показывать. Жаль, что фотографии не передают и десятой части того что было в пути по части настроения и эмоций. Но составить хотя бы минимальное представление о пробеге Peugeot они помогут. Снимал не переставая. Любуйтесь…

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *