Chevrolet Captiva: Галопом по Европам. День первый. Часть вторая: Варшава – Краков

24.05.2010 в Путешествия 994. 0

…Нас каждый раз очень радовал знак, который в нашей интерпретации назывался «слепая девочка с шариком». Что он означал, мы так доподлинно и не выяснили, но всегда, когда этот треугольник попадался нам у дороги, в экипаже случались приступы безудержного веселья.

*Все о чем написано ниже – это путевые заметки с автопробега по Европе, на автомобилях Chevrolet Captiva, организованного российским представительством General Motors.

Chevrolet Captiva Irmscher Edition от ателье Ирмшер

От автора: Братья и сестры. И сочувствующие. Видит Бог, собирался писать он-лайн, подробно отчитываясь за каждый прожитый в пробеге день. Увы! Ранние подъемы, ежедневные многочасовые перегоны, завтраки-обеды-ужины, экскурсии по местным достопримечательностям…

По прибытии в отели сил хватало только на то чтобы залезть в душ и упасть спать. Да и интернет был далеко не везде. Поэтому наверстываю упущенное по прибытию. Забегая вперед скажу – доехали все и даже долетели обратно почти все. Жертв и разрушений по нашей вине в Восточной Европе не было. А если и были, то это не мы, а циклон. Остальные подробности ниже…

События

Варшава встретила нас дождем. И перелет, казалось бы, не долгий, но как-то уж очень быстро время начало бежать. Прилетели, перевели часы на два часа назад, запрыгнули в Chevrolet Captiva и поехали.
Семь черных внедорожников с московскими номерами на мокрых полупустых воскресных улицах Варшавы выглядят несколько по-киношному ганстерски.

В воскресенье утром на улицах Варшавы пусто

Те немногие машины, которые попадались нам на пути, от колонны шарахались. Мы искали ресторан, в котором предстояло позавтракать, чтобы потом незамедлительно двинуться в Краков.
С точки зрения расстояния – это пустяк. Каких-то 320 км. С точки зрения европейской строгости ПДД, проливного дождя и пронизывающего ветра, планировать время было бессмысленно. Когда доедем, тогда и доедем.

Холодно и мокро

Ресторан нашли с третьей попытки. Место пафосное, но неожиданно пахучее. Столы были накрыты в каминном зале какого-то конно-спортивного клуба. Конюшня тут же, за стенкой. Запах соответствующий.

Каминный зал очень пахучего ресторана "У мерина"...

Официанты старательно делали вид, что не понимают по-русски и блюда несли неимоверно долго. Справедливости ради скажу, что накормили и сытно, и удивительно вкусно, но три часа времени было потеряно безвозвратно.

По улицам города гуляют бесхозные павлины

Наконец поехали. Навигатор показывал позднее прибытие в точку назначения. Дождь усиливался, погода, похоже, решила испортиться окончательно. Это мы уже позже выяснили, что попали в начало какого-то страшного циклона, который через сутки полностью затопит Краков, смоет дороги и мосты в Словакии, заставит выйти из берегов Дунай в Будапеште. А пока мы искренне верили, что дождь вот-вот закончится и обязательно выглянет солнце. Блажен, кто верует…

Нам прямо и налево

Столица Польши не очень любит большие машины

Если заблудился - всегда можно выехать через ближайший парк

Вопросов с экипажем не возникло. Из 22 человек участвующих в пробеге народ как-то сам довольно и быстро разбился на компании по интересам, психологической и прочей совместимости. Мы решили не экспериментировать. Памятуя о пробеге GM на Cadillac осенью прошлого года, «заселились» в Каптиву старой командой. Роман Скольский, пиар-менеджер российского представительства Шевроле (его тут же перекрестили в пана Пшкользкого), автор этих строк, отрастивший бороду и ставший похожим на Салмана Радуева при жизни, Родион Бранов из АвтоДилер.Ру и блондинка с «Эха Москвы» Алина Гребнева.

Обычная варшавская хрущевка

Экипаж повторял нашу прошлогоднюю команду, в части принадлежности к СМИ уж точно. В качественном составе произошли небольшие изменения. Дело в том, что наша бывшая попутчица с «Эха Москвы» Таня Фельгенгауэр, по каким-то очень производственным причинам была заменена автомобильным радиогуру Сан Санычем Пикуленко на свою коллегу.
— Я вам блондинку дам, — улыбаясь сказал Сан Саныч.
— У меня аллергия на блондинок, — пытался возражать я.
— Да не волнуйся ты так, это умная блондинка. Такая журналюга в образе блондинки. Потом благодарить меня будете.

Так в нашей машине оказалась девушка из Бобруйска, Алина Гребнева. Блондинка, балерина, журналюга и просто хороший человек. О чем позже подробнее.

Поехали. Ничем достопримечательным, кроме шквального ветра и дождя, дорога не порадовала. Да и это не очень радовало, скорее развлекало. Почти шесть часов заняла дорога до Кракова, залитого дождем. Мокро. Очень холодно. Ветрено и тоскливо. Веселили себя сами. Сначала, как водится, издевались над блондинкой, потом сосредоточились на придорожных сюжетах.

Типичный польский придорожный пейзаж

В Польше все дорожные знаки желтые. У нас было несколько неприличных объяснений этому феномену, пока, наконец, мы не поняли что это сделано для лучшего светоотражения. Кроме того, нас очень радовал знак который в нашей интерпретации назывался «слепая девочка с шариком». Что он означал, мы так доподлинно и не выяснили, но каждый раз, когда этот треугольник попадался нам у дороги, в экипаже случались приступы безудержного веселья.

Нарушать ПДД в Польше – удовольствие дорогое. Это первое, о чем нас сразу предупредили организаторы пробега. Два самых страшных греха на дороге: нарушение скоростного режима (трасса нашпигована автоматическими видеокамерами) и разговор по мобильному телефону за рулем. Но и тут европейское мышление уступало российскому пофигизму. Метров за сто до камеры, на дороге стояли огромные предупреждающие знаки – слепой увидел бы. Теоретически можно было успеть сбросить скорость, ограниченную в городе 50 км/час и 90 км/час на трассе. Редкие участки, на которых можно разгоняться до 100 км/час. Платные дороги, разрешающие движение со скоростью 130 км/час на этом участке нам не попадались.

Привет, а дождь все не проходит...

Зато покрытие близко к идеальному. Это не распространяется на города, но междугородние трассы – это почти автобаны. Мы ехали, меняясь за рулем (блондинка Алина не водит машину, зато очень заразительно смеется) и тщательно выполняли требования ПДД. Было чего бояться, потому как штрафы тут, по-европейски кусаются:

Передвижение более чем по одной полосе движения — 100 злотых
Не использование ремня безопасности — 70 злотых
Использование во время езды мобильного телефона — 70 злотых
Нарушение преимущественного права проезда транспортного средства, участвующего в дорожном движении — 200 злотых
Превышение допустимой скорости — от 50 до 500 злотых
Нарушение преимущественного права пешеходов — 400 злотых
Разворот / задний ход на автостраде / скоростной дороге — 250 злотых
Езда без требуемого освещения — от 100 до 200 злотых.

Для любителей считать замечу – один злотый равен 4 долларам, и почти 10 рублям. Если учесть, что стоимость 95-го бензина в Польше близка к 1,5 Евро, то вывод напрашивается печальный. Автомобильные путешествия тут – довольно дорогое удовольствие. В бак Каптивы вмешается почти 100 долларов.
На дороге очень выручал круиз-контроль. Нажал кнопку и радуйся жизни. Дороги полупустые, идиотов, снующих из ряда в ряд, практически нет.

Главная претензия к Каптиве – непомерно высокий расход топлива – потеряла актуальность. Автомобиль с двигателем 3,2 л., (230 л.с.) с забитым багажником и четырьмя пассажирами «кушал» 14-14,5 литров на 100 км. Не халява, конечно, но вполне гуманно. Заправлялись раз за перегон, и, как-то, не особенно сильно беспокоились по поводу расхода.

Главный геморрой на заправках Польши – валюта. Поляки очень неохотно берут евро, совсем не берут доллары. Про рубли помолчу, пожалуй. Заправляться приходилось толпой, расплачивались кредиткой. Жутко неудобно, если каждый едет по своему графику.

Блеск и нищета Кракова - вид из окна дорогого отеля в центре города

В Краков приехали уже вечером. Все тот же ветер, холод и дождь. Энтузиасты для галочки несколько раз заикнулись о коллективном осмотре достопримечательностей, но широкая автомобильная общественность выбрала ужин. Бегом под проливным дождем в ближайший ресторанчик на центральной площади.
— Что будете заказывать? – обаятельно улыбаясь, поинтересовалась официантка Марта.
— Колбасу! – почти хором ответили мы.
Торопиться было не куда. Ждали еды почти полтора часа, потихоньку цедя местное пиво.
— А почему так долго?! – наконец не выдержали особо голодные коллеги.
— Потому что у нас не фаст-фуд! – все с той же очаровательной улыбкой ответила Марта.
Железный аргумент!

Уже ночь. Дождь усилился. Поддержав предложение погулять перед сном, духу хватило только добежать до отеля. Завтра ранний подъем. Володя Гаврилов с Валерой Петровичем (любимый канал «Авто+») утром собрались снимать город, остальным была обещана экскурсия в Соляные копи в Величке. В 10 км от Кракова подземный соляной город на глубине 300 метров. А вечером следующего дня нас ждал Будапешт.

Люди

Маленький и очень славный человек, с которым я давным-давно знаком, но с которым впервые оказался в автопробеге. PR-менеджер марки Chevrolet, российского представительства General Motors Назели Атабекова. Для своих просто Борисовна.

Назели Борисовна

Выпускница факультета международной журналистики МГИМО, человек с удивительным оптимизмом и не иссякающей энергетикой. Набрав с собой полтонны легких летних платьев, эта миниатюрная брюнетка до самого окончания пробега мечтала о хорошей погоде. «Я надеялась, что каждый день буду радовать мужскую компанию своими нарядами, и у вас будет хорошее настроение…»
Двадцать мужиков бережно носили ее через лужи (Борисовна весит чуть меньше любого фоторюкзака), развлекали историями из автомобильных поездок и сдували пылинки. Выяснив, что Назели героически грызет кору автомобильных наук (нерегулярно посещает занятия по вождению в автошколе) – каждый считал своим долгом посадить ее за руль («Прав нет, значит и отбирать будет нечего!»).
Это талант – мгновенно становиться незаменимой частью любого коллектива. Борисовна весь маршрут прошла в компании исполинских (я и про рост и про вес) мужчин – Дениса и Эдика. Ее единственным недостатком можно назвать ненависть к мужским туфлям рыжего цвета. И даже это ее не портило.
Борисовна каждый раз расстраивалась, когда во всех отелях ей доставался меленький номер с маленькой кроваткой. В результате организаторы начали селить ее в апартаменты, после чего брюнетка решила что жизнь налаживается. А потом, уже в Хорватии, выглянуло солнце. Борисовна до сих пор считает что это ее заслуга.

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *