«Рольф» объявил войну гаражному сервису

26.02.2010 в Головная боль 10 305. 25

«Рольф» решил потеснить с поля постгарантийного ремонта гаражные и прочие неофициальные сервисы. Какой кусок пирога им удастся откусить у неофициалов — покажет уже ближайший год. А пока только приходится констатировать, что рот на чужой каравай открыт широко, да и с зубами у «Рольфа» полный порядок…

Недавно почти неделю провел в Татарстане: Нижнекамск, Елабуга, Казань… Там хорошо! Причем везде. И не потому, что там нас нет, а потому что удивительное сочетание западноевропейского и восточного как раз и дает в результате неповторимый татарский колорит.

Казань - один из красивейших городов мира!

А вот повод погостить у братьев татар был очень существенный. В Казани, фактически впервые в России запустился проект сервисной сети по обслуживанию постгарантийных автомобилей. Проект называется «Белый сервис», запущен он компанией We Love Parts (входит в состав Группы Компаний РОЛЬФ и специализируется на дистрибуции запасных частей) и уже в этом году будет реализован в 100 официальных сервисных центрах во многих городах России. В Казани «Белый сервис» запущен на сервисных мощностях ГК «ТрансТехСервис» — крупнейшего в России регионального мильтибрендового дилерского холдинга.

Это тоже оптовые поставщики запчастей

Можно сколько угодно ныть по поводу тяжелых кризисных времен, легче от этого не становится. Один из самых мощных игроков на дилерском рынке страны, ГК «Рольф» решила потеснить с поля постгарантийного ремонта гаражные и прочие неофициальные сервисы. Какой кусок пирога им удастся откусить у неофициалов — покажет уже ближайший год. А пока только приходится констатировать, что рот на чужой каравай открыт широко, да и с зубами у «Рольфа» полный порядок – грызанут – мало не покажется.

После того как начинаешь вникать в суть проекта, понимаешь, что идея то лежит на поверхности. Причем идея очень многоэтажная, хоть и проста как пять копеек.

Посты "белого сервиса" видны издалека, всем кроме дальтоников!

Суть программы в том, что на существующих свободных сервисных зонах официальных дилеров, другими словами на пустующих ремонтных постах «Рольф» предлагает обслуживание (вот тут важно не путать с ремонтом) автомобилей, у которых закончился срок гарантии.

Это камень в огород гаражных ремонтов, потому что обслуживание постгарантийных авто будет проводиться по ценам ниже цен частных автомастеров. А если учесть что «Белый сервис» предлагает оборудованные по последнему слову посты и работу руками квалифицированных специалистов, без нормо-часов, по фиксированной стоимости вида услуг – я бы на месте гаражников забеспокоился.

Один из секретов этого фокуса в том, что в постгарантийном обслуживании будут использоваться не оригинальные запасные части брендов, а их аналоги довольно давно и успешно применяющиеся в Америке и Европе. Фирмы – производители этих запчастей не менее известны, чем названия самих автомобильных компаний. Чтобы совсем все стало понятно – цена тормозных колодок, например, Мерседес и цена тормозных колодок Textar существенно отличается, но при этом и там и там остается хваленое немецкое качество, а продукция Textar при этом успешно поставляется на конвейеры Ford, BMW или Porsche.

Очередей в БС нет. Пока...

Список поставщиков неоригинальных деталей не только огромен, но и проверен «Рольфом» на надежность. Поэтому машинам с законченным сроком гарантии после «белого сервиса» дают гарантию на детали и работу.

И это еще не все. Зоны обслуживания «белого сервиса» у официальных дилеров будут отдельно брендированы (ну, оформлены, по-русски). А вот теперь главная часть марлезонского балета – каждая зона обслуживания «белого сервиса» принимает в работу ЛЮБЫЕ машины, ЛЮБЫХ производителей марок и моделей независимо от принадлежности автоцентра. То есть в зону «Белого сервиса» работающую в дилерском центре, скажем, Peugeot, могут приехать владельцы Skoda, Mitsubishi или Hyundai.

Меня сначала мучил вопрос о ценах. По сравнению со стоимостью нормочасов, оригинальных деталей и авторизованного дилерского обслуживания, цены на «Белый сервис» просто бросовые. Один из пунктов прайса: замена двух рулевых наконечников на малые и среднеразмерные внедорожники (Toyota RAV 4, Kia Sportage, Nissan Qashqai, X-Trail. Mitsubishi Outlander, Honda CRV и т.п.), включая сход-развал (запчасти NK, Lemforder, FEBI) — всего 3 830 руб. Цена фиксирована. Подобная работа в гараже стоит рублей на 200-700 больше. Ну и еще, для закрепления материала. Замена свечей вместе со свечами Denso 899 рублей.

Ценники не увидеть невозможно

Перечень работ, которые БС предлагает клиентам обещает дойти до 33 позиций. Пока это замена моторного масла, передних и задних колодок, тормозных дисков, передних и задних амортизаторов, рулевых наконечников, стоек стабилизаторов, ступичных подшипников, свечей, салонного фильтра, приводных ремней, воздушного фильтра.

Комплексная диагностика. Замена шин и шинный отель.

Потом, к июню, добавятся замена пружин, топливного фильтра, сайлентблоков, шаровых опор, рычагов, аккумулятора, дворников, фреона.

Ремонт шин, чистка инжектора, долив других жидкостей, периодическое ТО, диагностика кондиционера. И к осени будут менять глушитель, катализатор и ГРМ.

Дмитрий Солдаткин, Главный Исполнительный Директор We Love Parts: «На сегодняшний день рынок по обслуживанию постгарантийных автомобилей является одним из самых быстрорастущих рыночных сегментов в России, и по прогнозам в ближайшие три года он увеличится на 50%».

Понятно, что «Белый сервис» убивает сразу несколько зайцев. Во-первых, конечно доход: дилер зарабатывает на выполнении работ, а «Рольф» на оптовых поставках тех самых неоригинальных запчастей. Но главная задача даже не заработок, а сокращение убытков. Каждый из пустующих или простаивающих без загрузки сервисных постов каждый день, час минуту приносит дилеру убытки. Занимаемая площадь, свет, тепло – за все это надо платить, как и зарплату квалифицированным мастерам, которые вынуждены не работать из-за отсутствия клиентов.

Вячеслав Зубарев - отец-основатель ТТС

— В данном случае нулевая рентабельность уже будет хорошим результатом именно по этому виду деятельности, потому что мы задействуем мощности и специалистов. И даже если прибыли не будет, то мы сможем покрыть расходы, связанные с недозагруженностью людей и оборудования – признался председатель Совета Директоров «ТрансТехСервис» Вячеслав Зубарев. – Но, за первые две недели работы «Белого сервиса» 400 клиентов. Я думаю, с перспективой у нас все будет хорошо.

Соавтор идеи, Дмитрий Роткин, директор по развитию дистрибуции Группы Компаний РОЛЬФ, ответственный за проект «Белый Сервис» рассказал о еще одной теневой стороне проекта:

Покровитель "Белого сервиса" Дмитрий Роткин

— Наша задача дать возможность дилерам загрузить пустующие посты. И уже потом заработать на поставке запчатей. Кроме того, у нас теперь есть возможность привлечь в дилерские центры клиентов, которые раньше никогда не обращались к услугам официальных дилеров.

Между тем, «Рольф» не стал первооткрывателем в этой сфере рынка, а просто решил внедрить в России опыт английской компании Kwik-Fit – лидера европейского рынка в области экспресс-обслуживания автомобилей.

Пол Хаус, директор по продажам Kwik Fit: «Российский рынок имеет значительный потенциал для развития. Бизнес уже достиг впечатляющих результатов, и мы с нетерпением ждем выхода на российский рынок совместно с сетью сервисных центров, являющейся лидером рынка».

Англичане еще в 1971 году начали заниматься бизнесом по сервисному обслуживанию постгарантийных машин. Kwik-Fit стала первой компаний, предоставившей альтернативу локальным независимым гаражам и дилерским центрам. Сегодня – это самая большая в Европе и одна из самых больших в мире компаний, специализирующаяся на ремонте и обслуживании автомобилей. 9000 сотрудников компании работают в 1800 сервисных центрах по всей Европе. В Великобритании компания насчитывает 595 сервисных центров и более 200 мобильных пунктов шиномонтажа.

«Рольф» как раз и начал с того, что заключил с Kwik-Fit партнерское соглашение на 10 лет. У одних огромная дилерская сеть – у других технологии и опыт.

Уже к лету мы сможем воспользоваться 33 видами сервисных работ. Почти даром...

Однако не все так безоблачно в развитии «Белого сервиса». Поскольку мощности, задействованные в программе, находятся в авторизованных дилерских центрах компаний-импортеров, то первыми шум подняли, естественно представительства компаний. Оно и понятно, кому понравится, когда в твоем брендированном сервисном центре начинают активно обслуживать абсолютно посторонние машины.

«Это большая проблема, которую еще только предстоит решить и с которой мы уже столкнулись, — делился в кулуарах Вячеслав Зубарев. – К сожалению компании очень ревностно относятся к этой теме. И зачастую ревность эта имеет мало общего с конструктивизмом».

В таких случаях, как принято говорить, надо договариваться. В дипломатических способностях «Рольфа» я почему-то не сомневаюсь. Сомневаюсь, что гаражный сервис без боя сдаст свои позиции. Хотя… Вода камень точит. В России 16 000 000 машин старше 10 лет, ну то есть без пяти минут металлолом, еще столько же моложе 10 лет, но старше трех. Если правильно донести до владельцев этих транспортных средств саму идею «белого сервиса» и не задирать цены – все очень может быть. К тому же следующим этапом развития «Рольф» планирует сделать кузовной ремонт. Посмотрим…

23 ответа на «Рольф» объявил войну гаражному сервису

  1. Хорошая идея

    [Ответить]

  2. Сомнительно, что они смогут отвоевать позиции у «гаражного сервиса».
    Приезжая в гаражный сервис, рекомендованный друзьями, я по имени знаю каждого механника, знаю, что они могут, а чего не могут. Я всегда смогу посмотреть в глаза мастеру и я могу присутствовать в ремонтной зоне, когда мастер «колдует и шаманит» с моей машиной. В «официальном» сервисе я вижу только менеджера-приёмщика, в ремонтную зону не пускает охрана, как следствие я не знаю, что реально «сервисмены» делают с моей ненаглядной машинкой, не отламали ли какую-нибудь пластиковую штуковинку, пытаясь заменить другую жестяную штуковинку.
    И вот ещё что: договариваясь с мастером напрямую, я не должен ничего менеджеру-спиногрызу, который сидит, мне реально никакой пользы не приносит, а зарплату получать желает больше, чем трудяга в ремонтной зоне. Так что фактически «гаражный сервис» всегда дешевле «сервиса с менеджерами».
    Благодарю за внимание.

    [Ответить]

    alen Reply:

    Ну вообще не пускать в ремонтную зону никто не имеет права. В ней главное — не мешаться. Я всегда прорываюсь, в любых сервисах, в т.ч. и в Рольфе. Иногда, правда, с боем. Но случаев отказа не было.

    [Ответить]

  3. интересно

    [Ответить]

  4. В России катастрофически не хватает ЧЕСТНОГО автосервиса.И если Рольф действительно будет «заточен» на сотрудничество с клиентом,а не на «стрижку бабла» ,то перспективы самые замечательные.Еще-бы двинуть и гарантийные машинки в Рольф.При наличии высококлассных спецов,современного оборудования,приемлемых цен на услуги,Рольф мог бы подвинуть оф.дилеров(пытающихся сейчас,свои убытки компенсировать за счет клиентов).Конечно здесь возникнут «непреодолимые» препятствия со стороны дилеров.Парадокс в том,что если к примеру Рольф (или другая фирма)обладая более качественной и профессиональной базой предоставления услуг по обслуживанию авто,по сравнению с дилерами,не может заниматься гарантийными машинками.

    [Ответить]

  5. Идея отличная!
    От себя я бы порекомендовал фразу на рекламном щите «Цена включает стоимость запчастей» писать не мелким шрифтом внизу, а огромным вверху!
    А то изначально 1849 руб. за ЗАМЕНУ масла как-то отпугивает..

    [Ответить]

  6. Ну подвинутся гаражники на 500 руб. да и то в радиусе пары километров от «белого» сервиса. Хотя идея дозагрузить пустующие мощности на сервисе вполне антикризисная 😉

    [Ответить]

  7. Уважаемый сервис поменяйте мне, пожалуйста, передние колодки на KIA Magentis и BMW 530 (E39) за 1999р. (с запчастями!!!) и масло, пожалуйста, MOBIL1 залейте. А свечи за 500р я сам поменяю!

    [Ответить]

  8. чет похоже на какое то разводиволо. и цены нелепые с потолка взятые. правда вот если они будут ГРМ менять на лансере за 1500-2000 р. а колодки рублей за 400-500 мож тогда и поедут к ним. а так конечно только в гаражи! а платить за их бренд- оно того думаю не стоит.

    [Ответить]

  9. Любая фирма не сможет конкурировать с «гаражным» сервисом. Все частники оформлены на ИП, налогов платят копейки, кассовые аппараты — и те отменили для малого бизнеса. А обычная фирма платит все налоги по полной программе. Поэтому официальный сервис за замену передних тормозных накладок и дисков выставил ценник в 3200 рублей, без материалов, а частник поменял за 250. Как говорится — почувствуйте разницу. И не надо убеждать в качестве работ — открутить пару болтов на тормозном суппорте много ума не надо.

    [Ответить]

  10. Что такое «гаражный сервис»? В основном это опытные спецы которые за несколько лет упорного труда «наработали» свой круг клиентов расширяя его не маркетинговыми уловками а качеством обслуживания А вот «сетевые» сто манят неискушенных автолюбителей внешней цивилизованностью,улыбчивым персоналом, оборудованием именитых фирм .За всем этим скрывается наскоро подготовленный персонал ( ведь не из каждого вчерашнего выпускника ПТУ ,за две недели курсов выйдет первоклассный моторист или диагност)и полная безответственность.(Из личного опыта)

    [Ответить]

  11. Обидно за нашу державу. Нас как всегда принимают за лохов. FEBI- я никогда не ставлю на свой авто- т.к. фуфло. Мастер кормит себя , а сервис семеро по лавкам. Если бы оглашалась стоимость устанавливаемых запчастей — то вы бы видели что ставят вам г..но а работа по замене вовсе не дешево. В гаражах тоже естественно полно разводов хлеще чем на в автосервисах , но из богатого опыта провереный гараж — спасение для автолюбителя.

    [Ответить]

  12. Первый вопрос-почему простаиваем,ответ-не едет никто.У меня в гараже всегда очередь.

    [Ответить]

  13. Ребята из Рольфа,крутышки,которые сами никагда не «парились» под подъёмником ,а во времена Ельцина торговали конфетами и цветами,что Вы можете знать о реальной жизни и запросах клиента/Вам нужно срубить деньги/.Клиенту важно качество,цена,хорошее отношение .У Вас она всегда будет выше/цена /,автомеханик у Вас получит 15-20 процентов ,а в гараже , при том-же качестве и запчастях /сейчас это не проблема /50-60 процентов.Причём при той зарплате,которая у Вас будет в белом сервисе /у механиков/,квалификация низкая /ходовка + колодки/,а то что касается-что-то подъдёргивает,неровно работает:извените это денег не приносит.Скажите честно-хотим денег,геморой не нужен,хотим навариться по лёгкому и + навирить на запчастях/цена будет +50-80 процентов/.

    [Ответить]

  14. Почему,вы-же любите правду?

    [Ответить]

  15. Бугага!!! Замена масла 1849р. Это что же там за масло то будут лить? Супер-синтетику Кастрол? Или Лукойл какой нить голимый, перелитый в баночки от Кастрола?
    Никто и никогда работать в убыток себе не будет. А «развести лоха» — это у нас завсегда. Являясь тем самым «гаражным мастером», я ответственно заявляю, что у меня клиенты никогда не переведутся, потому что у меня они получают а)качество, б)дешевизну. И в первую очередь клиента привлекает честность мастера и его профессионализм. А цифрами можно и лошадь удивить, если она ни черта не понимает в запчастях. Влепить неоригинальные колодки от СТС например за 300р я тоже могу, но вот только тормозить они толком не будут, о чем я обязательно придупрежу клиента. А вот «крутой сервис» врядли это будет делать…

    [Ответить]

    Картинка профиля Александр Добин

    Александр Добин Reply:

    За 1849 руб. льют синтетику Mobil. Среди поставщиков тормозных колодок нет компании СТС. Приятно, что нам пишут честные и профессиональные люди. Не волнуйтесь вы там, весна скоро!

    [Ответить]

  16. Согласен с Серегой — это накололово , но это почти все дилеры (машина дергается — замена мозгов) — первый и единственный приговор если комп не нашел ошибку. Зато колодочки махнуть завсегда рады. Я заверяю, как только проходит гарантия у меня очередь.

    [Ответить]

  17. Вот народ обрадуется. На Астон Мартин или Феррари или Бугатти халявный ремонт будет, наравне с ТО Запорожца. Может колодки деревянные и масло МГ8 после переработки. В один мотор 3 литра замена, а другой 8. А цена одна.

    [Ответить]

  18. Умный мастер никогда ни на кого работать не будет. Он будет работать только на себя.

    [Ответить]

  19. Все квалифицированные мастера уже давно работают на себя.И никогда не переведется очередь к «дяде Ване»,потому,что он и сделает качественно и возьмет гораздо меньше чем в автосервисе,где семеро сложкой,а только один с сошкой.В этом плане гаражному бизнесу пока нет альтернативы.Скорее всего туда потянутся «блондинки»,для которых в авто кроме зеркала нет ничего более.Даже при самом современном оборудовании требуется чтобы руки росли именно «оттуда»,а если спецы так себе-то и отдача будет такой же(ежели и вовсе не отвернутся после нескольких проколов)

    [Ответить]

  20. считаю, что хорошего мастера не заменит ни какой БЕЛЫЙ СЕРВИС.Сам работаю на себя хоть и не в автосервисе, поэтому причину этого понимаю вполне хорошо

    [Ответить]

  21. Смешно смеяться! Они с гарантийными машинами разобраться не могут))) И ценник у них будет — огого… Этих же, в костюмах — их тож кормить нужно, а их по два рыла на каждого работающего человека)))

    [Ответить]

  22. Мое мненин что оригинальная запчасть имеет большой запас прочности и точности по срвнению с дубликатом. Но как, я понял ,»Белый сервис» предлагают дубликатные запчасти которые не афишировано заказываются гигантами автопрома?
    Не отрицаю что гиганты автопрома большинство запчастей производят не сами , просто их заказывают у отличных разных производителей дубликатов и естественно пакуют и придают им свой лэйбл. Вот и переплата наша за оригинал.
    Если «Белый сервис» покупает запчасти непосредственно напрямую, то я думаю, что это и есть их маржа.
    Все в этом мире может быть. Конкуренция и всякие комерч секреты производителей.
    Порой секретно многие вещи производятся в Китае теми же Тойотами. Мерсами, и.т.д..
    Увы наши стереотипы порой гораздо тяжелей поменять чем Москву перестроить

    [Ответить]

  23. Стоит отметить несколько вопросов -проблем не отмеченных в этой статье:
    1. Производственные мощности не принадлежат компании Рольф (читай We love parts), т.е. никакого контроля за деятельностью сервисов у компании Рольф нет. Соответственно сложно контролировать единую ценовую политику. Это не Макдональдс.
    2. Профессионализм мастеров официальных дилеров — присутствует, но только по тому модельному ряду авто которыми торгует дилер. При работе с другими марками авто, могут возникнуть проблемы.
    3. Ну и последний вопрос. Кто будет отвечать в случае, если что -то случится с авто после обслуживания. Дилер или Белый сервис (считай Рольф).

    [Ответить]

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *