Chevrolet Epica. Тезисы одного путешествия

27.01.2010 в Путешествия 3 156. 3

…Из цистерны на асфальт мирно выливалось 20 тонн 92-го бензина, а любопытные водители, оставившие свои машины в пробке, не спеша шли к месту аварии… прикуривая на ходу. И это несмотря на истошные крики: «Только не вздумайте курить!» Услышав крики,  водилы… бросали непотушенные сигареты себе под ноги…

Chevrolet Epica

*Друзья-читатели. В этот раз с фотографиями я вас слегка разочарую. Их почти нет, а те, что есть — сняты на сотовый телефон, а значит их качество оставляет желать… Но причина уважительная – почти все время рулил, не до фото было. Поэтому пост, исключительно для тех, кто умеет читать. Остальных не смею беспокоить…

Сегодня отдал обратно в пресс-парк машину, с которой за месяц почти сроднился. И не потому, что проехал за это время на ней без малого 5 200 км, а потому, что приятно разочаровался в своих же стереотипах.

Показания спидометра на въезде в Москву

В конце декабря из пресс-парка GM я выудил Chevrolet Epica. Есть такая традиция – перед новым годом братья-автожурналисты выгребают пресс-парки компаний, дабы обзавестись на двухнедельные праздники халявными средствами передвижения. Понятное дело, что кто первым встал, того и тапки – месяца за полтора до НГ уже бронируют дизельные машины. Потом уходят экономичные седаны, потом —  все остальное. За неделю до НГ – именно тогда, когда я вдруг выяснил, что мне, наверное, тоже нужна машина – остались только самые прожорливые варианты. Тут дело даже не в классе и комфорте, а именно в расходе. Бензиновые машины с мощным двигателем, как правило, на 95-м бензине можно найти в пресс-парках и 30 декабря. Вопрос только, нах зачем они нужны?

Короче, как всегда палочкой-выручалочкой стал Рома Скольский. За что люблю GM – представительство одно, а брендов куча. За что люблю Скольского – за то, что ЧЕЛОВЕК!

В итоге, я даже мог выбрать между Эпикой и Каптивой, но остановился-таки на Эпике. Каптива, в моем представлении — это пылесос для бензина. Я столько не зарабатываю. Особенно, если учесть, куда я собрался ехать.

25 декабря забрал Эпику с 15 литрами омывайки и аж двумя щетками для снега и льда.

Чтобы сразу расставить технические точки над i, сообщаю – цвет черный, двигатель 2,5 л (156 л.с.), комплектация LT (все, кроме люка): кожаный светлый салон, 17-дюймовые колеса, круиз-контроль, климат (для особо любопытных подробности тут) – цена по прайсу GM – 877 300 руб. За люк при продаже содрали бы еще 22 000 руб., но я как-то обошелся и без него. В салоне климат и подогрев, на колесах — шипованная резина 220/45/R17 — Nokian Hakkapeliitta 4.

Мой экипаж в полном составе (четвертый участник по другую сторону камеры - стесняется).

Из Москвы решил выбираться в ночь с 28 на 29 декабря. Очень не хотелось проверять на себе, действительно ли все 16 000 единиц уборочной техники коммунальные службы столицы выведут на борьбу с обещанным снегопадом. Снег догнал меня уже часов в шесть утра где-то в Воронежской области. Откуда ни возьмись поднялся шквальный ветер, сдувающий машину с дороги, снег пошел с такой силой, что в минуты под колесами вместо асфальта образовывались сугробы, видимость вмиг сделалась нулевой, какой бы свет я не включал. Сдавались даже фуры, пристраиваясь на обочину с включенной аварийкой.

Дотянув до первой попавшейся заправки, сдался и я – три часа здорового дорожного сна лишними не были.

После Воронежа снег раскатали до колеи, а ближе к Ростову он и вовсе пропал. Удивительное дело, проводил за рулем по 10-12 часов и практически не ощущал физической усталости. Останавливались только тогда, когда одолевал сон. Честно говоря, поначалу я без особого энтузиазма воспринимал этот автомобиль. Привык довольно быстро. Не без претензий, конечно, но особо придраться не к чему.

Мое "рабочее место" на две недели.

Мое рабочее место на две недели

Из ощущений осталось чувство некой неустойчивости на зимней дороге на большой скорости. Правда, максимум, что я себе позволял на платных участках трассы Дон – это 160 км/час. Средняя скорость, зафиксированная бортовым компьютером, держалась у отметки 97 км/час. Были участки, которые позволяли разгоняться до 140. Но в основном 100-120 км/час. Там, где приходилось «спотыкаться» на впереди идущие машины, Epica непринужденно и, я бы сказал, уверенно совершала заданные обгонные маневры. Лихачить в голову не приходило – на заднем сиденье томились дорогой двое маленьких пассажиров. Останавливался только на заправках. Выпить кофе и долить бак.

Бензин на трассе – мина замедленного действия. Даже несмотря на практически одинаковую цену – от 22,9 до 23,3 руб. Никогда не знаешь, как воспримет его мотор. Тут не спасали даже фирменные заправки РосНефти и Лукойла. Когда все-таки нарывался на откровенный суррогат, Epica начинала дергаться при каждом переключении скорости вверх. Ощущение было такое,  будто при нажатии газа тебе каждый раз дают пенделя под задний бампер.

Трамбуя почти пустой бак до крышки, удавалось заливать по 60-65 литров. Компьютер показывал, что при моей езде бака хватит на 730 км. В результате желание довести расход на трассе до минимума сделало меня почти одержимым. В ход пошел и круиз-контроль, и все остальные водительские хитрости. Рекордом был показатель в 6,9 литров на 100 км. на участке от Ростова-на-Дону до Адыгеи. Ехал ночью в идеальном трафике по почти идеальной дороге. Более расходные перегоны «съедали» 7,3 л. на сотку.

Так авто выглядит сзади. Фото GM

С точки зрения экономики выходило, что каждая заправка — это 1100 – 1300 рублей. По сравнению с билетами на самолет или даже поезд на четверых путешественников – вполне бюджетно.

Маршрут путешествия был следующим: Москва – Воронеж — Ростов-на-Дону – Краснодар – Сочи – Адлер — Сухум. Обратно в перегон между Ростовом и Воронежем добавился еще Волгоград. Это лишние полтысячи километров.

На всем маршруте машина вела себя прилично. Потерями стали только лампочки ближнего света. Сначала «стряслась» одна, ближе к конечной точке путешествия – другая. Поменял обе, купив на сухумском авторынке (есть и такой) два китайских немаркированных аналога. Цена вопроса- 100 руб. за штуку (горят по сей день). Дальний свет в Эпике безукоризненный. Пусть нет интеллектуального освещения, но фары плюс включенные «туманки» обеспечивают отличную видимость ночью.

Задний пассажир чувствует себя комфортно. Особенно когда их двое, но маленьких.

Отдельно хочу сказать о резине. Серия 45 (отношение высоты профиля шины к ее ширине — %) не очень удобна в городе, и очень непрактична на трассе. Мне так показалось. Дело в том, что в первый же вечер, когда я взял машину, мне пришлось менять правое переднее колесо. Подозреваю, что проколол его на вечно ремонтирующейся Таганской площади. Колесо сдулось прямо напротив шиномонтажа МВО, на Нижегородской улице за час до его закрытия. Сорок минут я скакал на штатном балоннике, пытаясь отвернуть болты (в это время те, кто его прикручивал, надеюсь, умерли от икоты). Скакал так, что оторвал саморезы, соединяющие бампер с защитой крыла. В результате поставил докатку и выслушал неутешительный диагноз шиномонтажника: «Боковой порез, надо клеить, но лучше сразу выбросить покрышку – ездить на ней нельзя».

Сказано – сделано. На следующий день спереди оставил Nokian Hakkapeliitta 4, а назад поставил новенькие Michelin X-Ice North такого же размера. Еще одного колеса (на этот раз переднего левого) я лишился уже в горах Абхазии. На высоте полутора тысяч метров над уровнем море я нашел ямку подобную таганской. Снова докатка, на этот раз почти с формуловской скоростью была мною поменяна. Шиномонтаж в Сухуме – это такая же редкость, как и растущие зимой мандарины в Москве. Выстояв двухчасовую очередь мне заклеили боковой порез, поставили внутрь камеру и перекинули «раненую» пару назад. Других вариантов, собственно, и не было. Купить там новую шину нереально. В 400 руб. обошлась камера, 250 руб. взяли за все остальное. Больше резина меня не беспокоила до самой сдачи автомобиля. Если не считать, что большую половину шипов передних колес я оставил на бесснежных южных дорогах.

У меня под рукой обычно стояла чашка-термос с кофе и банка с "Орбитом".

Несколько слов о комфорте. Как я уже писал, сзади все двое суток дороги у меня «жили» два маленьких пассажира. Они там ели, спали, смотрели мультфильмы, играли и делали еще кучу своих детских дел. Младший (четыре с половиной года), забираясь на заднее сиденье после вынужденных остановок, так и говорил: «Я к себе домой!». На серпантине, где-то между бухтой Инал и Туапсе, после плотного завтрака малыша укачало. Вот тут я и оценил достоинства кожаного салона.

Поскольку спать приходилось прямо в машине — выручали плед и маленькая подушка. Передние сиденья откидываются назад ровно настолько, что не мешают задним пассажирам (они в это время тоже спали) и вполне сносно дают тебе отдохнуть несколько часов. От услуг придорожных гостиниц отказались намеренно, не столько из соображений экономии денег, сколько из экономии времени.

Из нештатных ситуаций могу вспомнить только два момента. За несколько километров до Лазаревского, часов в 11 утра на очень острой «шпильке» серпантина не разъехались длинномерная фура и бензовоз. Фуру опрокинуло на бок ближе к скале, бензовоз перевернуло от удара так, что цистерну сорвало с рамы и повалило на дорогу, сорвав горловину люка. Все это произошло буквально за минуту до того, как я подъехал к месту аварии. Водители остались живы. Пока ждали милицию, пожарных и спасателей с обоих сторон образовалась многокилометровая пробка, которая закупорила перевал часов на пять. Но поразило не это.

Цистерна (оранжевого цвета) чудом не взорвалась сразу.

Из цистерны на асфальт мирно выливалось 20 тонн 92-го бензина. Дорога по обе стороны от аварии шла по наклонной вниз. От запаха топлива разъедало глаза (на улице было около 18 градусов тепла), а любопытные водители, оставившие свои машины в пробке, не спеша шли к месту аварии… прикуривая на ходу. И это несмотря на истошные крики добровольцев, разворачивающих подъезжающие машины: «Только не вздумайте курить!» Услышав крики, любопытные водилы… бросали непотушенные сигареты себе под ноги. Воистину – страна непуганых идиотов.

Пожарные сначала отключили аккумуляторы.

Но весь фокус в том, что мне, кровь из носу, надо было попасть в Сочи до обеда. Пока я обходил аварию по берегу моря, пока пешком (машину и детей пришлось бросить на второго водителя) добирался до Лазаревского – в моем распоряжении оставался всего час. В поселке у вокзала я наконец добрался до такси. Всего за 1200 руб. на «Форде-Фокусе» с механической коробкой молодой паренек пообещал мне успеть. И мы действительно приехали в Сочи (67 км) меньше чем за час: в повороты он входил на скорости 110 км/час, на жесточайшем серпантине. При этом весело рассказывал мне, как живут местные таксисты, покуривал и время от времени перенастраивал волну на приемнике. Страшнее мне не было никогда в жизни…

Вторая нештатная ситуация произошла уже по дороге обратно. В три часа ночи, между Краснодаром и Ростовом повалил снег. Сильно, неожиданно и очень плотно. В результате я заблудился в «трех соснах» — на развязке прямо перед стационарным постом ДПС, физически не видя ни знаков, ни разметки, я выехал к посту с развилки по полосе встречного движения. Точнее, выполз со скоростью 5 км/час на радость наблюдающего за мной инспектора. Мой народ в машине беспробудно спал, а я пошел на пост в намерении разнести его прямо сейчас. Наверное, я так никогда в жизни ни на кого не кричал – про обеспечение безопасности движения в темное время суток в условиях нулевой видимости на федеральной трассе, про то, что пить чай в теплом помещении спокойнее, чем выставить на подъезды к посту сотрудника ДПС, про то, что я требую забрать у меня права за движение по встречке, но настаиваю предоставить мне паспортные данные, должности и звания всех дежуривших и их начальников.

"Музыка" в машине, на мой взгляд, не слишком удобная. Но зато запросто управляется с руля.

…С поста меня вытолкали минут через тридцать. С правами, пожеланиями хорошей дороги, просьбой успокоиться и замолчать, наконец… Майор был счастлив, что я все-таки уезжаю. Примерно так же счастлив, как тогда, когда он меня останавливал.

Вот, собственно, и все, что так или иначе связано с Chevrolet Epica в этой двухнедельной поездке. К тем 40 000 км пробега, что уже были накручены на спидометре, я добавил свои 5 000. Вместо вывода могу заверить, что машина оправдала даже то, чего от нее не ждал. В результате осадок остался только от тонкого и слишком уж легкого, но очень послушного руля. На трассе это очень раздражающий фактор. В остальном меня все очень устроило. Поэтому первое, что я сделал по возвращении с Москву – заехал на мойку. Надежная машина должна быть чистой.

3 ответа на Chevrolet Epica. Тезисы одного путешествия

  1. Статья явно про путешествие и про семью, про автомобиль очень мало. На фотографиях разные машины, одна с МКПП другая с АКПП и в хроме. Ни увидел законченного материала, складывается впечатление, что статья написана на скорую руку (сыровата).

    [Ответить]

  2. Денис, ладно уж ворчать, ведь статья и правда про путешествие. На то и рубрика.
    Лично мне было очень интересно читать. Статья ушла взахлеб, под булочку с чаем :)
    И, если честно, даже где-то распереживалась.
    Саша, пишите еще, да так же много и вкусно))

    [Ответить]

  3. Ребята,все же это «тезисы».А если вы внимательно посмотрите список статей Александра и даты опубликования,то поймете,как сложно автору отражать все мелочи

    [Ответить]

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *