NEW! Кадиллак. «Россия между Белым и Черным». День восьмой и девятый. Сочи. Окончание!

25.11.2009 в Путешествия 1 020. 0

DSC00861…Обедали в ресторане «Хрустальный», это первый этаж все той же «Жемчужины». Обед был… комплексный. На входе в ресторан я встретил уже успевшего отобедать Кирюху Савченко. «Чем кормят?» – спрашиваю. «Как обычно, — на ходу откликается Кирилл, — говном!» Решили дождаться ужина, но при этом еще  и сменить точку общепита…

Все, о чем написано ниже – это путевые заметки с автопробега Архангельск – Сочи, на автомобилях Cadillac, организованного российским представительством General Motors.

События

_MG_6738

Ура, мы выспались. Первый раз за все время. Вставать, когда хочется, а не когда надо – сказка! В распорядке дня сегодня только два важных события – последняя фотосессия измученных нами и дорогой Кадиллаков и вечернее финишное мероприятие, носящее развлекательный характер. И все хорошо, если бы не дождь. Южный, но все равно слякоть.

IMG_0450

К Олимпиаде "Жемчужину" собирались снести... Передумали!

_MG_6688

Вид из окна номера отпускной!

IMG_0442

Вид с балкона ностальгический.

IMG_0440

Соседи по улице активно возводят особняки!

IMG_0983

Гигантскую мрамарную жемчужину много раз пытались стянуть...

Пообедали в ресторане «Хрустальный», это первый этаж все той же «Жемчужины». Обед был… комплексный. На входе в ресторан я встретил уже успевшего отобедать Кирюху Савченко. «Чем кормят?» – спрашиваю. «Как обычно, — на ходу откликается Кирилл, — говном!» Решили дождаться ужина, но при этом еще и сменить ресторан.

IMG_0538

Моржи для конца октября - в Сочи нормальное явление!

Финишную съемку машин решили сделать в местном яхт-клубе. Вроде как символично – от моря выехали, к морю же и приехали. Помыли машины и под дождем по грязи поехали на причал. Охота пуще неволи.

— Нам бы девочек для картинки, — вслух подумал кто-то из коллег.

— Через полчаса будут, — кивнул невозмутимый Вася Щербаков и уехал.

Через полчаса Вася появился в компании трех длинноногих полураздетых моделей. Где он их взял за такое короткое время в будний день в чужом городе, так и осталось для нас загадкой. Вася довольно улыбался, любуясь произведенным на нас эффектом.

_MG_6697

Девочки еще не знают что им предстоит, а Вася знает, но молчит.

_MG_6718

Укладывайтесь поудобнее...

_MG_6721

И все время улыбайтесь!

Двадцать мужиков, десять дней вынужденно отрезанных от женского общества на полчаса забыли о том, ради чего приехали на причал. Моделей наперебой угощали чаем и кофе, делились куртками («Накиньте, прохладно и дождь…»), расспрашивали о местном житье… Короче, флирт он и в Африке, а тут субтропики…

_MG_6694

_MG_6700

Этюд в багровых тонах

_MG_6701

Строгие цвета, классические формы!

DSC00850

Морская тема

IMG_0578

Кадиллаки как ни снимай - все равно получается мощно!

IMG_0650

Так тоже можно!

Часа полтора гоняли машины по узкому причалу. Ставили так, эдак, клином, рядом, парами…

Потом пришла очередь заскучавших девушек. Все-таки все мужчины извращенцы, особенно если дать им возможность командовать, особенно если командовать надо красивыми девушками…

_MG_6742

Последние инструкции перед фотосессией...

_MG_6731

Сейчас ваш главный мужчина - Эскалейд!

DSC00867

IMG_0687

Сделайте нам ручкой...

IMG_0726

Устала?

IMG_0735

- Покатать? Только водить не умею...

Справедливости ради — девушки оказались профессиональными и удивительно выносливыми работницами. От флирта не осталось и следа. Воодушевленные двумя десятками фотокамер, они беспрекословно делали все, что от них требовали, не обращая внимания на непрекращающийся дождь. Два часа — и все довольны. Девушки тем, что их, наконец, оставили в покое, мы  тем, что все так хорошо закончилось. Дальше, как обычно принято говорить в турпоездках, – свободное время и вечернее мероприятие.

IMG_0669

Все сняли...

IMG_6736

Сейчас вылетит...

DSC00885

... и еще две девочки попросили сфотографировать их перед Кадиллаком.

Свое свободное время я угробил, пытаясь тщетно подключиться к беспроводному интернету. Кто-то пошел гулять, кто-то купаться. Не ожидал, что в октябре на пляжах будущей олимпийской столицы может быть столько «моржей». «Море теплое!» — в один голос уверяли искупавшиеся коллеги. Возможно, но проверять мне было не охота.

IMG_0506

- Я там живу!

IMG_0534

Ласточка!

IMG_0513

Улыбаемся и машем!

До ужина решил покататься по городу. И очень скоро понял, что решение было ошибочным. Сочинские улицы, и без того узкие, с недавнего времени сделали односторонними. Благими намерениями выстелена дорога в ад. Почему никто никогда не думает о последствиях? Зато теперь я точно знаю, что московские пробки — это цветочки по сравнению с сочинскими. За те три часа, которые я ехал полтора километра до морвокзала, коллеги успели сходить на рынок, нагуляться по набережной и поспать.

IMG_0868

Пробки в Сочи не рассасываются даже к вечеру понедельника...

Ужинали в «Иверии». Еще одно легендарное место. Небольшой ресторанчик на пляже у гостиницы в разное время посещали все приезжающие в город знаменитости, от Ван Дама и Гусмана до Патрисси Каас и Ларисы Долиной. Вот и до нас дошла очередь – кормят вкусно, дорого и сытно.

А вечером был ночной клуб. Но не просто ночной клуб, а клуб, закрытый для посетителей и открытый только для участников пробега. Веселье продолжалось до самого утра и удивлялся я не столько разнообразию и количеству коктейлей в арсенале местного бармена, а силам, которые неожиданно откуда-то взялись, для танцев, разговоров и воспоминаний о пробеге. Кажется, это называется вторым дыханием. Дышите ушами…

DSC00806

Башня на горе Ахун - самая высокая точка в Сочи. Почти 700 м над уровнем моря.

DSC00795

Вид с Ахуна На Сочи - красота!

DSC00799

Вид на Адлер - опять красота!

Утро следующего дня утром можно было назвать весьма условно. «Машины в вашем распоряжении, но сначала все идем в хинкальную» — объявили организаторы. Маленькое заведение за гостиницей Приморская —  еще одна местная достопримечательность. Каждый свой приезд в Сочи обязательно отмечаюсь там и каждый раз говорю о том, что ничего вкуснее в жизни никогда не ел.

А потом обязательная программа. Гора Ахун, Сочинский аэропорт (тот самый, который построили давно, а откроют нескоро), дендрарий и Ривьера.

DSC00808

Новый сочинский аэропорт - макет в масштабе 1:1.

Самые отчаянные поехали в Красную поляну, из-за чего в результате чуть не опоздали на самолет – на Поляне тоже пробки.

IMG_0557

Односторонее движение - третья беда города!

Еще раз порадовали сочинские гаишники, несущие тяжелую трудовую вахту как раз на выезде от нашей гостиницы. Два дня подряд мимо них туда-сюда разъезжали вымытые до блеска Кадиллаки с московскими номерами, предупредительно притормаживая до скорости ползущей черепахи. Взгляды сотрудников передвижных постов можно охарактеризовать фразой: «Эх, я бы тебя сейчас…» Но придраться было не к чему.

IMG_0864

Стражи дорожного порядка - жестокие но беспощадные!

Вот как раз после двух дней их обильного слюновыделения, я, завершая обгон, половиной левого колеса заехал на разметку островка безопасности и остановился перед светофором прямо в пяти метрах от них. Так весело мне не было никогда. Естественно, остановили, естественно, проверили документы, обстоятельно расспросили, кто-откуда-зачем. А после этого, театрально вздохнув, трагически произнесли – выезд на полосу встречного движения – под лишение, Александр Эдуардович. Еще через двадцать минут абсолютно бестолковой беседы (анекдоты, случаи из гаишной практики и историй из только что завершившегося пробега) разговор стал гораздо миролюбивее:

— Эдуардыч, ну дай хоть пятьсот рублей!

«Не дам» — пожадничал я, посоветовал бойцам обзавестись прибором видеонаблюдения, после чего был отпущен восвояси с вопросом вдогонку – еще приедете?

IMG_0851

Такого странспорта в Олимпиаде должно быть много!

IMG_0832

Еще один ресторан... Кажется "Волна"!

IMG_0555

Электронный свидетель рая!

Вот, собственно, и все. Пробег завершился, десять дней пролетели как один час, и уже в аэропорту внутри появилось тоненькое чувство ностальгии – жаль, что все так быстро закончилось. За плечами 4000 километров российских дорог. Уставшие не меньше нашего американские машины были погружены на автовозы и отправлены в столицу, а мы ждали, пока нас позовут на посадку уже дважды отложенного рейса в Домодедово.

Машины

Пробег закончился и во всем моем довольно долгом повествовании я сознательно подробно рассказывал о том, какими событиями была наполнена жизнь участников, сознательно не акцентируя внимание на главных героях – автомобилях модельного ряда Кадиллак. Восполняю пробел.

IMG_0564

С самого начала, когда этот проект был еще идеей, я спросил у представителей компании Дженерал Моторс, в чем смысл этого мероприятия. Машины не новые, бренд дорогой, дорога неблизкая. В том то и дело, ответили мне представители GM, что машины не новые, а дорога неблизкая. Одна из главных идей этого пробега как раз в том, чтобы дать вам возможность убедиться в надежности и комфорте американской марки. Машины, на которых мы проехали через всю Россию с севера на юг уже на тот момент прошли  в среднем по 50 000 км (автомобили были взяты из пресс-парка компании), во время всей эксплуатации проходя только плановые технические осмотры.

IMG_0795

Чуть-чуть не доехали до полтинника!

Никакой специальной подготовки накануне пробега не было, более того, осознанно были взяты самые заряженные (читай, капризные) версии автомобилей. Не было с нами  машины технической помощи, да и авторизованные сервисные центры Кадиллак с обученным персоналом и оригинальными запчастями были далеко не в каждом городе нашего маршрута. Не понадобилось!

Однако, была уверенность в том, что машины безболезненно добегут от старта до финиша, несмотря на разные манеры вождения, далеко не идеальные дороги, полярные погодные условия и не всегда качественный бензин. И машины не подвели. Ни нас, ни организаторов.

И еще вот какая мысль отчетливо проявилась в моей голове. Обычно, в долгих путешествиях самым тяжелым испытанием всегда была дорога. Куда бы и на чем бы мне не приходилось ехать за рулем, желание поскорее добраться до гостиницы присутствовало всегда. Даже самый захолустный гостиничный номер был хоть и временным, но кусочком дома или подобием домашнего уюта после тесного, надоевшего за день салона автомобиля. Так было раньше.

В этом пробеге все было с точностью до наоборот. Далеко не дешевые и обустроенные гостиничные номера не воспринимались как уютное жилище. Хотелось поскорее вернуться в комфортный и очень быстро ставший родным салон Кадиллака. Там, как не странно, мы ощущали себя уютнее и защищеннее? чем в гостиничном номере. К хорошему быстро привыкаешь.

IMG_0739

P.S. А еще я прошу прощения у всех своих коллег – соратников по пробегу, о ком не успел, не смог подробно рассказать в своих отчетах. Как говорится – ничего личного. Всех, с кем провел эти десять дней, я ценю как профессионалов, уважаю как личностей и люблю как замечательных товарищей. Обещаю, что обязательно найду время и место на страницах блога и повод, чтобы в деталях рассказать, как каждый из них делает свою работу, чем живет и что такое для них быть настоящим автомобильным журналистом. Потому что… Потому что этот пробег не последний, а это самое главное!

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *