NEW! Кадиллак. «Россия между Белым и Черным». День седьмой. Ростов-на-Дону – Сочи

24.11.2009 в Путешествия 1 296. 1

IMG_0204…За несколько километров от поста за руль Escalade посадили Таню Фельгенгауер. Полтора с хвостиком Таниных метра из-за руля были почти не видны. На скорости 20 км/час Escalade подъехал к посту с Танюхой за рулем. Причем на переднем пассажирском сиденье отрешенно смотрел в окно огромный, почти двухметровый Эдик, не обращавший на сотрудников поста никакого внимания. Постовые смотрели на внедорожник открыв рты. Так обычно наблюдают за приземлением летающей тарелки в собственном огороде…

Все, о чем написано ниже – это путевые заметки с автопробега Архангельск – Сочи, на автомобилях Cadillac, организованного российским представительством General Motors.

IMG_0204

События

Последний перегон, самый долгий и по расстоянию, и времени. Это больше 600 км и 12 с лишним часов дороги. Отличной дороги, если говорить о покрытии, и отвратительной, если иметь в виду наглость и бесцеремонность передвижных и стационарных постов ДПС. Ну, да обо всем по порядку.

IMG_0183
Ростов — Папа!

Первая половина дня в Ростове была развлекательно-познавательной. На этот раз организаторы порадовали участников пробега четырехчасовой прогулкой по Дону на шикарной двухмоторной яхте.

IMG_0046
Моторная яхта (на заднем плане) — самая нужная вещь для любого губернатора.
IMG_0059
На яхту как в квартиру — только переобувшись.
IMG_0104
Белые тапочки — символично, но удобно!

Для начала всех переобули в белые тапочки (можете представить себе наши комментарии, но тапочки были всего лишь гостиничными) и угостили кофе. «Чувствуйте себя как дома, у нас уютно и даже губернатор регулярно проводит время на борту».

IMG_0186
Яхт-клуб «Пирс». А как еще может называться яхт-клуб?!

Охотно верю. Шикарные каюты, белоснежная кожа диванов, ароматный кофе, вкуснейший рыбный обед (ну или завтрак). Неспешные разговоры ни о чем («почувствуй себя миллионером»), бесконечные переползания из кают на верхнюю палубу и постоянно щелкающие затворы фотоаппаратов («а сними меня за штурвалом… а теперь в капитанской фуражке…») Спокойно, беззаботно и умиротворенно. Главное, чтобы не портить себе настроение, не думать о предстоящем перегоне.

IMG_0055
Капитанские будни российской автожурналистики.
IMG_0145
Чего видишь?

Четыре часа мы наслаждались видами с акватории Дона: рыбаки на иномарках, роскошные базы отдыха на побережье, огромные танкеры по пути. Расслаблялись и набирались сил перед долгой и тяжелой дорогой. Естественно, задавали много вопросов тем, кто нас катал.

IMG_0117
Клюет!
IMG_0133
Обычная картинка для загородного побережья Дона

IMG_0122
Дон — река судоходная. И для больших…
IMG_0071
… и для маленьких.
IMG_0149
И для самых маленьких!
IMG_0140
А вот такую встречку надо пропускать!
IMG_0154
Город с воды выглядит нарядно!

Оказывается, арендовать такую яхту может любой желающий за… 30 000 руб. в час. На полном ходу эта посудина расходует 260 литров бензина на 100 км. Тут оговорюсь — Кадиллак по сравнению с этим водным видом транспорта просто гибридный и очень экономичный автомобиль — вот уж действительно все познается в сравнении. Стоит такая лодка 1 500 000 долларов и за 10 часов из Ростова спокойно добирается до Геленджика.

IMG_0161
А эти уже отплавались… точнее отходились!

Такие путешествия часто практикуют местные олигархи. Кстати, Ростов — город по южному богатый – яхт-клубные собаки не едят мясо. Может, только из рук столичных журналистов, но не едят – факт!

IMG_0193
Мясо как еда местных собак не интересует.

Пришвартовались. Кто-то наелся, кто-то нафотографировался, кто-то выспался. Вы когда-нибудь видели человека четыре часа мирно спящего на стоящей торцом бетакамовской видеокассете? Я впервые. Но он спал, и спал сладко.

IMG_0215
Каждый карпи обязан знать свой номер!

На причале в это время на вертеле жарили барана и разбирали гигантские декорации вчерашней свадьбы. На полу валялись несколько десятков фоторепродукций в рамах размером три на четыре метра (может, больше, ну уж не меньше точно) с изображением жениха и невесты – на яхте, у пальмы, в прибое, на закате и т.д. и т.п. «Девочка вышла замуж за итальянца» — буднично прокомментировала официантка мой вопросительный взгляд. По ее интонации мне должно было быть понятно, что это девять из десяти ростовчанок выходят за итальянцев.

IMG_0364
Ждать своей очереди на досмотр — самое неблагодарное дело…

Еще через час мы поехали. Самые азартные (Господи, ну какой азарт после недели бесконечной рулежки?!) погрузились в Эскалейд и предупредили что поедут через перевал («Это километров на 30-40 дольше, но места красивейшие»). С ними же «дезертировала» наша Татьяна за обещание порулить Эскалейдом. Мы же решили не дразнить собак (это не оскорбление сотрудников ДПС, а такой устойчивый фразеологизм) и ехать до конечной точки маршрута сколько надо, то есть по правилам. Тогда еще мы не подозревали о запредельном количестве патрульных машин, половина из которых оказались картонными муляжами. И все-таки…

IMG_0331
У нас веселая жизнь только началась!
IMG_9957
Хреновое — это не настроение!
IMG_9639
После буквы «О» забыли поставить пробел…
IMG_0253
Поехали…

Первый же от Ростова пост тотально проверял у всех все документы. Долго и раздражающе. В какой-то момент я подумал, что вот сейчас он попросит открыть аптечку и недосчитавшись там двух таблеток активированного угля потребует пройти всех нас на пост. До аптечки дело не дошло, но минут сорок мы потеряли. Говорят, что остальных фильтровали гораздо меньше, потому как «ледоколом» стали именно мы.

IMG_0286
Придорожные теремки растут как грибы!

Еще раз с удовольствием скажу – дорога сказочная. Если это заслуга предстоящей Олимпиады, давайте проводить их в каждом российском городе каждый год по жребию. Чем ближе к Сочи, тем кучнее растут вдоль трассы свежепостроенные придорожные заведения – мотели, мойки, заправки, рестораны, магазинчики, стоянки. Стихийных многокилометровых плодово-ягодных рынков стало меньше. Ну или так показалось. Маршрут облагораживается и приобретает черты цивилизованного автобана. Очень порадовала Адыгея. Десятки километров по прямой раньше были самым доходным местом местных гаишников. Изнуряющие переходы из двух полос в одну, из одной в две приносили патрульному люду неплохой и стабильный доход. Главное орудие производства здесь всегда был бинокль. В этот раз то ли нам повезло (может в пересменку попали), то ли местные власти покончили с этим беспределом… В общем, Бог миловал.

IMG_0362
Но питаться все же приятнее в таких минутках… Привычка!

Путешествие проходило буднично. Меняясь за рулем, мы развлекали себя прослушиванием аудиокниг, воспоминаниями молодости и историями о невыносимом предсочинском серпантине.

Перед самым серпантином, а это 132 км петляющих подъемов и спусков, среди нас нашелся доброволец. Рома Скольский проявил инициативу и сел за руль, взвалил на себя изнуряющую рулежку. Чтобы окончательно вывести нас из игры каждому вынужденному пассажиру торжественно была вручена бутылка холодного пива и пакет с наивкуснейшей сухой таранью. Аргумент более чем убедительный.

За окном было уже темно, по дороге то и дело попадались заползающие на подъем фуры, а мы веселили себя тем, что фантазировали как могли появиться на свет названия местных населенных пунктов.

IMG_0380
Эх, всем бы такие дороги!

Несколько раз нас обгоняли местные стритрейсеры. Сказать, что скорость их подъема была опасной – не сказать ничего. Уже позже местные автогонщики хвастались что самые отчаянные лихачи проходят серпантин минут за сорок. На мой взгляд это каждый раз самоубийство, но не мне их судить. Серпантин отнял у нас чуть больше трех часов, и в расчетное время (нам настойчиво рекомендовали не появляться в гостинице «Жемчужина» раньше часа ночи – все равно раньше номера не будет готовы) мы раздражали своим появлением ресепшн.

IMG_9924
Небо через люк! Потому как фотографировать больше не чего!

Парадокс, но Эскалейд приехал в Сочи почти следом за нами. Ребята действительно рванули через перевал, взахлеб делились впечатлением от красоты и сделанных снимков, но больше всего нас развеселила история о прохождении одного из постов ДПС незадолго до подъема к Сочи.

DSC00546
На перевале можно найти много удивительных вещей.
DSC00832
Перевал прошла только самая большая машина!

Те, кто ехал впереди, предупредили народ о дотошных сотрудниках поста и чтобы наконец уехать «по секрету» сказали гаишникам что сзади едет Эскалейд, в котором точно есть чем поживиться. И тут началось. За несколько километров от поста за руль Эскалейда посадили Таню Фельгенгауер. Полтора Таниных метра с хвостиком, которых из-за руля было почти не видно. На скорости 20 км/час Эскалейд подъехал к посту с Танюхой за рулем. Причем на переднем пассажирском сиденье отрешенно смотрел в окно огромный, почти двухметровый Эдик, не обращавший на сотрудников поста никакого внимания.

…Остановить хотели. Очень хотели. Но комизм и нереальность происходящего лишила людей в погонах речи ровно на то время, за которое «автобус» медленно профланировал мимо. «Видели бы вы их рожи —  улыбаясь вспоминал Эдуард, — там столько вопросов было в глазах, что они теперь неделю спать не будут…»

IMG_0918
«Жемчужина» — вид с моря!

«Жемчужина» — легенда Сочи. Здесь квартируется летний «Кинотавр» и зимний «КиВиН», здесь в захолустных номерах, не меняющихся десятилетиями жили легендарные люди. В номерах нет интернета, в душе вместо слива дырка в полу, обивка кресел не чистится уже даже кислотой, но все равно тут здорово. Из окон вид на море и Зимний театр, на втором этаже легендарный ресторан American Diner, где в процессе прибытия экипажей были торжественно распиты несколько бутылок красного вина под презрительные взгляды местных жриц любви.

Кстати, автор этих строк до пяти утра с нескрываемым интересом общался «за жисть» с представительницами «первой древнейшей», скучающими в холле первого этажа. Милые дамы бальзаковского и постбальзаковского возраста, пользуясь случаем жаловались столичному журналисту на судьбу и сетовали на то, что никто из заселившихся несколько часов назад 18 идиотов (это как раз мы) не пожелал воспользоваться их услугами («а с виду вроде нормальные мужики!»). На этом и расстались, я поплелся спать в номер 123…

Люди

IMG_2532
Владимир Владимирович!

Возвращаясь к напечатанному. Тот самый человек, который мирно храпел (это я образно сказал, Вова не храпит) на видеокассете, герой моего следующего повествования. Вова Гаврилов, точнее Владимир Владимирович известен тысячам автолюбителей как бессменный ведущий телеканала «Авто Плюс».

IMG_2573
Владимир очень серьезный человек!

Я сам много раз с удовольствием смотрел Вовку по телевизору, но вот так в одной компании оказался с ним впервые. При первом же знакомстве у меня сложилось впечатление, что знакомы мы лет минимум десять. Неторопливый, ироничный и хитросмотрящий на тебя из под очков человек, всегда находится в одном из двух состояний. Работы и подготовке к работе. В первом состоянии он сосредоточенно расслаблен, как теннисист, от чего больше всего страдает меланхоличный оператор Коля, везде таскающий за собой 12-киллограмовую видеокамеру. Вова заставляет Колю снимать дубль за дублем, Коля в отместку заставляет Вову еще раз садиться/выходить/останавливать и т.п. в машину/из машины, чтобы снять все это с разных точек. Обожаю обоих, однако вернемся к Вове.

IMG_2466
— Кто написал мне это в паспорте?

Второе Вовкино состояние многогранно. Он пишет раскадровку, час цедит несчастные 30 грамм коньяка, молча смотрит сквозь всех (думает, наверное), доводит окружающих до истерики, рассказывая не кончающиеся телевизионные байки… Владимир Владимирович готовится к работе. Работать Гаврилов может в любое время суток потому что слово «надо»  для него в разы значимее слова «устал». Я даже думаю, что в его лексиконе нет этого слова. Вовка стоял у истоков создания коммерческого радио в России, а потом ушел «в ящик» и работает там столько, сколько люди не живут.

IMG_2766
Снято!

Забегая вперед, скажу, что, воспользовавшись ситуацией, я даже напросился к нему на эфир в обожаемую мной программу «Попутчик». Он, пожав плечами, согласился, а через несколько недель мне позвонил его редактор. Будет оказия, обязательно выложу эту запись в блоге, а пока он пообещал звать меня регулярно. А еще с новосельем тебя, Владимир Владимирович!

1 ответ на NEW! Кадиллак. «Россия между Белым и Черным». День седьмой. Ростов-на-Дону – Сочи

  1. Спасибо за интересный рассказ. Рад выртуальным путешествием. Ждём следующих походов, что в планах?

    [Ответить]

Прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *